«Мулен Руж». Корсет

 Трудно найти в нашем гардеробе предмет более противоречивый, чем корсет. Насилие над телом, заложенное в самой сущности корсета, меняет не только наш внешний облик, но и характер, философию, имидж. Он может придать своему владельцу вид хрупкий и беспомощный или, наоборот, царственный и уверенный. А еще - бесконечно эротичный. Все зависит от целей и пола счастливого обладателя

История

В истории корсет так же противоречив, как и в идеологии. Первое подобие будущего корсета можно найти у античных народов. Под хитонами и туниками женщины носили кожаные пояски, подчеркивающие грудь и талию. С помощью такого пояска римлянки ввели в моду вздымающуюся грудь. Женщины Крита завязывали под грудью широкие ленты. Корсет в современном понимании этого слова впервые появился в XIV веке в Бургундии. Назначение же сего предмета менялось в соответствии с веяниями моды на женскую фигуру и одежду. Испанская мода, в отличие от бургундской, полностью сглаживала бюст. Инквизиция наложила жесткий запрет на телесные радости и любое проявление чувственности. Идеалом женской красоты признавалась анемичная фигура, лишенная каких-либо округлостей, заключенная в совершенно закрытое платье с жестким воротником. Юным испанским девочкам клали ночью на бюст свинцовые плитки, чтобы предотвратить рост груди. Корсет на каркасе из деревянных палочек, металла или кости превратился в панцирь и позволял дамам сгладить грудь и пышные формы. В середине XVII века под влиянием французской моды снова возвращается обычай подчеркивать бюст и делать большое декольте. Корсеты из шелка, сатина и атласа, украшенные кружевом, служат изящной опорой для женского бюста, а специальные накладки скрывают недостатки фигуры. Позднее корсеты приобрели воронкообразную форму и сужались спереди углом, а на боках удерживались с помощью каркаса из стальных пружин.

В эпоху рококо роль корсета стала еще более значительной - теперь он вместе с кринолином составлял основу дамского выходного туалета. Форма корсета в то время остается почти неизменной. Вот только в Англии корсет шнуровался на спине и не затягивался так туго, тогда как во Франции все было наоборот.

 

Французская революция отбросила вместе с другими частями одежды и корсет - это было обосновано философскими и эстетическими доводами. Но после 1810 года он снова вернулся в женскую моду и с переменной популярностью остается в ней до сих пор. Новую форму корсет приобретает в конце XIX века,

когда в соответствии с модой sans ventre служит прежде всего для стягивания нижней части тела.

Эротика

Женщина - это изгиб... Плавные переходы от бедер к талии, от талии к груди, от груди к шее, к рукам завораживают взгляд мужчины, заставляют его мозг включать фантазию и дорисовывать в своем воображении все то, чего он не видит глазами. А не видит-то он именно корсет, меняя жесткость шнуровки которого женщина может моделировать свою фигуру, утягивая места, не нуждающиеся в дополнительном объеме, и отпуская наиболее соблазнительные части. Умело стянутый корсет приподнимет грудь и преподнесет бюст очень сексуально и эротично. Женщина на глазах превращается в богиню.

Корсет же становится бессменным атрибутом и светского вечера, и изысканного подиума, и подмосток мировой музыкальной сцены как атрибут истинной женственности.

Сегодня корсет окончательно выходит из подполья. Отныне корсет - законный элемент верхней одежды. И очаровательная девушка, одетая в джинсы и корсет, мгновенно привлекает восторженные мужские взгляды. Вот тут- то начинается самое интересное.

Оказывается, есть категория мужчин, для которых затянутая в корсет женщина вовсе не ассоциируется с мягкостью и нежностью души и тела.

Корсет с его точеными линиями, тонкой талией, прямой спиной и горделивым разворотом плеч идеально подходит для образа Доминирующей Женщины. Холодный взгляд, обувь на высоком каблуке, яркий и агрессивный макияж, хлыст в твердой руке и... ну конечно же, корсет. Что же, кроме корсета, может придать Домине такую королевскую осанку? Что, кроме корсета, подобно царственным доспехам, сделает таким недоступным ее божественное и желанное тело? И как же хорошо забыть на время о проблемах, о необходимости ежесекундно принимать единственно правильное решение и слепо подчиниться холодной и недоступной Богине, Домине, Госпоже, хотя бы на мгновение избавиться от многотонного и многолетнего груза своих обязанностей!.. Образ Повелительницы, чей внешний вид соответствует состоянию внутренней силы, подходит для этого как нельзя лучше.

Мужской корсет

Впрочем, некоторые мужчины и сами не прочь примерить корсет - и тоже в самых разнообразных целях. В Средние века, отмеченные междоусобицами и Крестовыми походами, корсеты, надеваемые под одежду, наряду с воинскими доспехами выполняли защитную функцию. Корсеты носили военные XVIII-XIX веков, чтобы придать себе бравую выправку в строю. Император Николай I, известный своими любовными похождениями, лишь незадолго до смерти перестал пользоваться корсетом,

который носил с юных лет для поддержания молодецкой выправки. Фиксируя тело всадника, корсеты облегчали длинные и утомительные конные походы.

Бывали случаи, что металлические пластины на груди корсета защищали их владельцев от пуль и ударов сабли. В наше время корсеты служат более мирным целям. При помощи корсета, утянув живот и обозначив талию, фигуру можно сделать более женственной. Можно и, наоборот, невыразительную, щуплую или полную фигуру превратить в стройную и мужественную. Одни мужчины носят корсет под верхней одеждой, предпочитая не информировать окружающих о своих маленьких секретах. Другие, надевая корсет поверх одежды, используют его, чтобы подчеркнуть свою гла- мурность и приобщенность к высокой моде.

Многие мировые кутюрье отдали дань этому древнему и неоднозначному предмету мужского туалета, разработав ряд моделей мужского корсета.

Мода

Вообще корсет совершенно неотделим от современной моды. Причем не только высокой, но и разночинно-уличной. Вот, например, мировая мода на готику, которая дошла наконец и до нашей страны. Юноши и девушки, полные печали и меланхолии, все чаще стали встречаться на улицах и тусовках нашей столицы.

Бледные, напудренные лица, кроваво-красные губы, черные или огненно-красные волосы, бритые виски делают готов узнаваемыми в самой пестрой толпе. Кружевные платья, часто соз- данные по мотивам платьев Викторианской эпохи или эпохи Ренессанса, плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки только подчеркивают их характерный имидж. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева. Сочетание старинных викторианских одежд и элементов кибер-сексуального фетиша сделало готов отдельной веткой моды. Имидж андро- гина - человека без пола - стал одним из образов готического общества. И, конечно, корсет стал одним из самых важных атрибутов современного гота. Без корсета не обходились модники XIX века - без него нельзя воссоздать стиль Викторианской эпохи или Ренессанса и сейчас. Без корсета никак не выйдет сделать фигуры женщин и мужчин бесполыми - женщинам необходимо скрыть грудь, а мужчинам «наметить» талию. Таким образом, корсет стал не только визитной карточкой имиджа гота, но модификатором его пола. А отсюда уже прямая дорога к фетишизму.

Фетиш

Одежда в контркультуре фетишизма призвана возбуждать и удовлетворять желания. Все мы разные: кого-то возбуждает вид стройной девушки, обтянутой с ног до головы в блестящий и гладкий латекс; кого-то доводит до исступления вид кружевных чулок и тугих корсетов; кто-то находит последнее удовольствие в том, что одежда, в которую он облачается, максимально сковывает его или причиняет боль. Но каждый из нас, несмотря на все различия, неизбежно находит для себя в фетиш-культуре что-то, что соответствует его сексуальным фантазиям...

И - снова - трудно найти более подходящий предмет для сексуального фетиша, чем корсет. Нечто, что способно изменить характер, идеологию и даже пол человека, приобретает по- настоящему мистическое значение. Сам же корсет, состоящий из множества костей (пружин), металлических пластин, крючков и шнуровок, вызывает по крайней мере непреходящее уважение. Не говоря уже о церемонии надевания сего мистического предмета! Корсет практически невозможно надеть самому, и потому процесс его шнуровки при помощи второго человека настраивает его владельца на определенный лад, превращая все мероприятия в священный обряд.

Дополнительная информация. В начале XX века существовала целая методика «воспитания» дам, которая включала в себя ношение корсета для туфель на высоком каблуке, связанных между собой цепочкой, кожаный мешок со шнуровкой, стягивающий за спиной локти, жесткий шейный корсет, фиксирующий голову поднятой и повязку, закрывающую рот «студентки». Как утверждали идеологи этого «воспитания», при регулярном ношении этой амуниции даже после освобождения от нее осанка женщины остается царственной, походка маленькими шагами - женственной, посадка головы - надменной, а плечи - расправленными. Ну а разговаривать строгие «учителя» считали необязательным для женщин.

Корсет заказывали?

/ Александр Дорогавцев, Арт-директор фирмы Famme Fatale /

MOULIN ROUGE: Существует некая ассоциативная связь корсетов со «жрицами любви». Часто ли они заказывают у вас корсеты?

Связующим звеном между «жрицами любви» и корсетами является секс. Но на самом деле в их работе время ценится так же, как и деньги, и позволить себе длительный процесс шнурования и расшнурования могут не многие. Поэтому заказов на жесткий классический корсет именно от «жриц любви» у нас пока не было.

А в чем принципиальное отличие собственно корсета от остальной одежды, повторяющей его принцип?

В первую очередь это уникальный «корсетный» крой, отличный от всех остальных способов изготовления одежды. Выкройка корсета строится в расчете на то, что все его детали примут свою форму и правильно расположатся относительно друг друга только на уже утянутом, деформированном теле. Такой корсет в «ненадетом» состоянии уже деформирован и искажен. Однако по мере его утя- гивания шнуровкой и увеличения нагрузки он натягивается и обретает свою правильную форму, создает традиционный силуэт «песочных часов», хорошо знакомый нам по старинным картинам. Другая важная деталь - это бюск - широкая и жесткая пластина, расположенная спереди. За свою историю корсеты меняли форму, жесткость, создаваемый силуэт, но эта деталь присутствовала неизменно. Бюск - это своего рода надежный фундамент, на котором строится вся остальная конструкция. Без его упругости и жесткого положения на теле просто невозможно реализовать тот самый необходимый «корсетный» крой. Также очень важно количество косточек в корсете. В старинных источниках мы нашли правило, по которому косточки располагались на выкройке. Следуя ему, невозможно создать корсет меньше, чем с 24 косточками. На современных же вещах, если косточки и используются, то часто просто символически.

Вы используете даже старинные источники? Из чего вообще складывается технология изготовления корсетов?

Сейчас мы почти полностью используем технологию конца XIX века, которую извлекли из старинных источников. Пришлось только немного приспособить ее под современную фигуру. Параметры фигуры за почти два века сильно изменились, и, сделав самый первый корсет, мы поняли, что ни на одну девушку нашего времени он не подходит. Дамы стали выше, а талии у них - уже. Почему, несмотря на высокие технологии в индустрии современной моды, вы пользуетесь советами столетней давности?

Мы не отвергаем современные технологии, но все они направлены на то, чтобы с высочайшей точностью измерить и перенести на одежду мельчайшие нюансы тела. Принцип же действия корсета основан на деформации тела: никакая современная технология не может предугадать, как и куда переместится плоть, а за ней - и швы корсета после затягивания шнуровки. Эти законы были выявлены в XIX веке во время массовых изготовлений корсетов путем многочисленных подгонов и итераций, но благополучно забыты вместе с корсетами впоследствии. Мы пробовали оба варианта, но результат, полученный по старинным технологиям, оказался гораздо лучше. На нем и остановились.

Материалы тоже исторические? Где вы берете, например, китовый ус?

Китовый ус и корсеты это устойчивый, но ошибочный стереотип. В корсетах китовый ус также применялся в виде тонких пластин, для придания большей жесткости отдельным деталям. Но в то же время я ни разу не встречал ни одного исторического корсета, сделанного только на китовом усе, в них всегда присутствуют еще и более жесткие элементы из дерева или металла. Хороший пример - история расстрела царской семьи. Там говорилось, что планшетки корсетов задержали пули, что сразу после расстрела почти все женщины остались живы и солдаты добивали их штыками. Очевидно, что эти планшетки в корсетах людей, которые выбирали все только самое лучшее, были сделаны совсем не из китового уса.

Сколько стоит современный качественный корсет?

От юо долларов для изделия из секс-шопа, рассчитанного в основном на внешний эффект, до юоо, если это - единственная в своем роде, уникальная вещь, имеющая отношение скорее к миру высокой моды.

Можно ли носить корсет полным девушкам?

Даже нужно! У полных тело более «мягкое», его проще утянуть и таким образом создать больший перепад между талией и бедрами. Стоит также учесть, что от постоянного ноше

ния корсета худеют. У меня есть факты: почти все наши клиенты, заказавшие себе корсет для постоянного ношения, возвращаются к нам через 2-3 месяца, чтобы заказать новый, на 5-10 см меньше в талии.

Насколько востребован корсет современным обществом?

Ну, от отсутствия заказов мы не страдаем. Но и абсолютно востребованными пока себя не чувствуем. Наши люди мало знают о культуре ношения корсетов.

Это правда, - и потому у мно- гих они ассоциируются только со средневековой устаревшей одеждой, в которой на балах падали в обморок. Мы долгое время собирали информацию и много экспериментировали с воплощением различных конструкций корсетов. И наконец, сейчас мы готовы предложить корсет на любой вкус. Очевидно, что в западных странах спрос на корсеты высокий и стабильный - работать и быть востребованным хочется в своей родной стране.

Famme Fatale www.korset.info Эротический бутик «Три Комнаты»

Москва, Багратионовский пр-д, д. i

Тел.: 145 7744

www.sexbox.ru